Кростата с абрикосовым джемом / Crostata alla confettura di albicocche

Кростата с джемом - это традиционный итальянский пирог из песочного теста с начинкой из джема, чаще всего абрикосового. Ее можно купить в любом итальянском супермаркете или пастичерии (кондитерской). Но ведь гораздо интереснее и вкуснее испечь ее дома, тем более что это очень просто.
Кстати, в Украине мы печем "тертый пирог", рецепт которого очень похож на рецепт кростаты. Только обычно я его делаю в квадратной форме и верх украшаю тестом, натертым на крупную терку. В кростате же тесто на джем выкладывается полосочками, и она от этого смотрится более празднично.
Это еще один итальянский рецепт теста для кростаты, с которым со мной поделилась Танюша. За что ей огромное спасибо! До этого я делала кростату по другому рецепту, который взяла на итальянском сайте giallozafferano. Мне понравилось оба варианта.


Ингредиенты (форма 26 см):
мука - 300 гр.
сахар - 80 гр. (если любите очень сладко, можно положить 100 гр.)
яйцо - 1 шт.
желток - 1 шт.
сливочное масло - 130 гр.
разрыхлитель для теста - 8 гр.
ванильный сахар или ванильная эссенция
мелконатертая цедра одного лимона
абрикосовый джем - 300 гр.

Приготовление:
Муку порубить ножом со сливочным маслом (или сделать это в комбайне).
Добавить щепотку соли, сахар и ванильный сахар.
В получившейся крошке сделать углубление, разбить в него яйцо и один желток, всыпать лимонную цедру и быстро замесить тесто. Я использовала мелкий сахар, можно класть и сахарную пудру. Некоторые хозяйки растирают яйца с сахаром, а потом добавляют их к муке с маслом.
Завернуть тесто в пищевую пленку и положить в холодильник на 30 мин.
Тесто разделить на две неравные части. 2/3 части теста раскатать, выложить в форму, сделать бортики.
Заполнить форму джемом. Джем можно использовать любой.
Оставшуюся 1/3 часть теста раскатать, нарезать из нее полосочки. 
Выложить полосочки теста сверху на джем.
Выпекать кростату в разогретой до 180 град. духовке в течение 40 мин. (время зависит от духовки, может быть и дольше).
Готовую кростату охладить и по желанию посыпать сахарной пудрой.

Комментарии

  1. Облизнулась при слове "мармелад" :))) Сто лет его не ела! Ну, у нас тут о нем и мечтать не стоит, а пирог-то красавец... Но у меня есть апельсиновый джем с мятой, теперь знаю, куда его определить :) Рецепт забрала, как раз хотелось чего-нибудь новенького, спасибо! :)

    ОтветитьУдалить
  2. Ириш, балда я Ивановна, я неправильно написала, сейчас исправлю :))) У меня тоже был джем :)))
    За комплимент спасибо!!!
    Кстати, мармелад можно сделать дома. Я в какой-то передаче видела рецепт.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Огородные и кулинарные пристрастия моих сардских родственников

Французский молодой незрелый сыр fromage frais (или поиски творога во Франции)