Ризотто с грибами / Risotto ai fungi

Сегодня на обед у нас было ризотто с грибами. Сейчас это одно из моих любимых блюд... но так было не всегда. Когда я в первый раз попробовала ризотто, приготовленное моим мужем, мне оно совершенно не понравилось. Нет, не подумайте, не потому, что мой муж не умеет готовить, просто я так привыкла к нашему плову и рисовой каше, что для меня рис в ризоттто показался каким-то недоваренным что ли и само блюдо мне не особо понравилось.
Вообще ризотто очень популярное блюдо в Италии, а сейчас и за ее пределами. По-моему готовят его здесь так часто, как у нас жарят картошку. Так чем же ризотто отличается от обычной рисовой каши, спросите вы? Во-первых, основа ризотто - это специальный круглый итальянский рис, таких сортов, например, как арборио, карнароли. А во-вторых, главное отличие в том, что рис для ризотто вначале немного обжаривают и только затем варят, добавляя бульон небольшими порциями. Такой технологией приготовления и достигается однородность и кремовость ризотто.
По началу я немного боялась, что у меня ничего не получится. Но, приготовив ризотто первый раз, затем еще, и еще, и еще, я поняла, что ничего сложного в нем нет :) Так что вперед, пробуйте и вам обязательно понравится!
К сожалению в этот раз я не успела сделать пошаговые фото, но принцип приготовления ризотто можно посмотреть на примере моего первого ризотто с грушей и горгондзолой.





Ингредиенты (на 4 порции):
рис Арборио - 2 стакана
грибы - 300-400 гр.
бульон (овощной или грибной) - 1,2 л
белое сухое вино - 100 мл
чеснок - 1 зубчик
репчатый лук - 1 шт.
оливковое масло - 2-3 ст. ложки
сливочное масло - 30 гр.
мелконатертый сыр грана падано (или пармезан) - 50-100 гр.
измельченная петрушка - 2 ст. ложки
смесь четырех перцев
молотый пеперончино
соль

Приготовление:
  • Измельчить чеснок и нарезать грибы. Конечно будет очень вкусно, если вы приготовите такое ризотто с лесными грибами, особенно с белыми (итал. porcini). Но не беда, если их нет, я его часто делаю с обычными шампиньонами, а в этот раз попробовала с вешенками.
  • На небольшом количестве оливкового масла сначала немного обжарить чеснок, затем всыпать грибы, сразу их немного посолить и поперчить и обжаривать в течение 5 мин. (белые в течение 10-15 мин.). 
  • Измельчить лук. В глубокую и широкую сковороду налить оливковое масло, добавить в него половину сливочного масла и обжаривать на нем лук 2-3 мин. (лук не должен зазолотиться).
  • Затем в лук всыпать рис, хорошо перемешать, чтобы масло пропитало каждую рисинку и готовить 2 мин. 
  • Влить вино и дать ему немного выпариться и впитаться в рис, 2-3 мин. 
  • Начинаем по одному половнику вливать бульон. Бульон должен быть постоянно теплый, я ставлю кастрюлю с бульоном на маленький огонь. По мере впитывания бульона, доливаем его по одному половнику, не забывая помешивать рис. Обычно этот процесс занимает около 20 мин. 
  • Где то в середине приготовления к рису добавить грибы и петрушку и продолжать готовить.
  • Когда ризотто будет практически готово, это можно определить на вкус и консистенция риса должна быть кремообразная, добавить в рис оставшееся сливочное масло, мелконатертый сыр (пармеджано или грана падано), все перемешать и подавать. 
  • По желанию сверху притрусить молотым пеперончино и сыром. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Огородные и кулинарные пристрастия моих сардских родственников

Французский молодой незрелый сыр fromage frais (или поиски творога во Франции)