"Аджика"

На Сардинии хозяйки, также как и в Украине, делают запасы на зиму. Моя свекровь закрывает очень вкусные баклажаны в оливковом масле или винном уксусе, вяленые помидоры с базиликом, делает пассату из помидоров, варит варенье из инжира и закрывает его целым в сахарном сиропе.  
Но наша "аджика" для них - это что то новое. Я знаю, что настоящая аджика - это абхазская острая и ароматная приправа из красного перца с солью, чесноком и пряными травами, и помидоры в состав аджики не входят. Но в Украине так называют и этот соус из помидоров, сладкого и острого перцев, моркови и чеснока.
Моим "аджика" не очень понравилась, потому что в семье моего мужа не любят острого. Но в принципе я ее закрывала для себя. 
А за рецепт огромное спасибо моей подруге Ире.


Состав: (получается примерно 3 л аджики)
2,5 кг помидор
0,5 кг лука
100 гр. чеснока (если не любите острое, меньше)
0,5 кг сладкого перца
0,5 кг моркови
100 гр. горького перца
75 гр. сахара
0,5 ст. раст. масла без запаха
1,5 ст.л. соли
уксус 9% - 50-100 мл (по вкусу)


Приготовление:
  • Помидоры, сладкий перец, морковь, лук измельчить в блендере или прокрутить через мясорубку. Дать настояться минут 30 - час.
  • Варить аджику в течение 2 часов на медленном огне, периодически помешивая, чтобы не подгорела. 
  • Затем влить растительное масло, проварить еще 30-45 мин. 
  • Далее всыпать измельченный чеснок и горький перец и проварить еще 10-15 мин. 
  • Влить уксус и сразу же разложить аджику в простерилизованные банки. Я по старинке стерилизую банки на пару. В небольшой кастрюле довожу воду до кипения. Затем ставлю банку над водой на маленькую пароварку, чтобы ее мог заполнять горячий пар. Стерилизую в течение 15 мин. Отдельно кипячу крышки для банок на маленьком огне в течение 10 мин.
  • Закатать банку, перевернуть ее, укутать и оставить до остывания.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Огородные и кулинарные пристрастия моих сардских родственников

Французский молодой незрелый сыр fromage frais (или поиски творога во Франции)