Помидоры консервированные с яблочным уксусом

На Сардинии есть свои способы консервирования помидоров на зиму. Самый популярный - это известная итальянская пассата, без которой невозможно представить итальянскую кухню. Ее используют при приготовлении соуса для пасты и добавляют в рагу, суп.
Еще в Италии очень популярны вяленые помидоры. Моя свекровь вялит их прямо на жарком сардском солнце, а хранит в стеклянных  банках, перекладывая базиликом и заливая растительным маслом. 
Наш же способ консервации здесь неизвестен. Мой муж впервые попробовал консервированные помидоры в Украине и они ему так понравились, что он попросил меня сделать их побольше :)
С помидорами на Сардинии нет проблем, а вот укропа днем с огнем не найти. Хорошо я привезла с собой семена и посеяла его на огороде у свекров. Очень волновалась - вырастит ли... И...ура!, он таки вырос! Хотя я переживала, что он начисто высохнет под здешним палящим солнцем.


Отсутствие укропа на Сардинии оказалось не единственной проблемой. Я узнала, что здесь и соли поваренной нет, только морская... Почитав в интернете о консервирующих способностях морской соли, я нашла разные мнения - одни говорили, что консервация с морской солью невкусная, другие - что нет никакой разницы, какая соль, главное, чтобы она не была йодиризирована дополнительно. Я решила попробовать.
Но и это еще не все :))) Оказалось, что и уксуса (столового спиртового) здесь тоже нет! Есть яблочный и винный. Для первого раза я выбрала яблочный, 5%.

Зимы мы не дождались, попробовали помидоры раньше. И вот что я вам скажу - отличные помидоры получились! Так что рекомендую!

На 3-х литровую банку:
помидоры - сколько войдет
чеснок - 2 зубка
перец горошек - 6 шт.
душистый перец - 3-4 шт.
ветка укропа
Для маринада:
сахар - 2 ст. ложки (45 гр.)
соль - 2 ст. ложки (50 гр.)
яблочный уксус 5% - 100 мл

Способ приготовления:
  • Подготовить банки. Тщательно помыть их с содой и обдать кипятком. Крышки прокипятить в течение 15 мин.
  • Уложить в банки укроп, разрезанный надвое чеснок и помидоры. Можно добавить крупно нарезанную луковицу и морковь.
  • Довести воду до кипения и залить помидоры, прикрыть банку крышкой и оставить на 20-30 мин. до остывания. Затем эту же воду вылить обратно в кастрюлю, добавить сахар и соль, довести до кипения и в самом конце влить уксус.
  • Залить этим маринадом помидоры и сразу же закрутить крышку. 
  • Перевернуть банку, накрыть чем-то теплым и оставить так до полного остывания.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Огородные и кулинарные пристрастия моих сардских родственников

Французский молодой незрелый сыр fromage frais (или поиски творога во Франции)