Торт "Пражский"

Вчера у нас были долгожданные гости, хотелось их (и себя конечно) порадовать сладеньким и я решила испечь торт по новому рецепту. Я давно уже засматривалась на "Пражский торт" и вот нашла рецепт, который показался мне достаточно простым.


Нам понадобится: (форма 24 см)
для коржей:
яйца – 2 шт.
сахар – 1 стакан
сметана 15% – 200 гр.
сгущенка – 0.5 банки
какао – 4 ч.ложки
мука – 1.5 стакана
разрыхлитель – 1 ч.ложка
соль – щепотка

для крема:
сгущенка – 0.5 банки
яйцо – 1 шт.
мука – 2 ст. ложки
масло сливочное – 150 гр.
сахар или сахарная пудра – 2 ст.ложки

сироп для пропитки коржей:
сахар – 1 ст. ложка
вода – 3 ст. ложки
коньяк или ром – 1 ст. ложка

для глазури:
шоколад (не меньше 50%) – 100 гр.
масло сливочное – 25 гр.
сливки или молоко – 50 мл


Приготовление:


Растереть яйца с сахаром. Добавить сметану и сгущенку. 
Все хорошо размешать до однородности. 
Смешать муку, какао, соль и разрыхлитель, просеять и добавить к сметане со сгущенкой. В результате должно получиться негустое льющееся тесто. 

Тесто вылить в форму, смазанную сливочным маслом.

Выпекать в предварительно разогретой до 180 град. духовке в течение 50-60 мин.
Готовность проверить деревянной зубочисткой, воткнув ее в корж, она должна быть сухая. 
Дать выпеченному коржу остыть. 
Как видите у меня корж поднялся неравномерно, это издержки моей духовки, но мне удалось торт немного выровнять.

Достать из формы и разрезать на 2-3 части, лучше на 3, но у меня получилось 2. 

Приготовить сироп для пропитки. Растопить сахар в горячей воде, остудить и влить коньяк. В оригинале рецепта сказано, что торт не надо очень пропитывать, потому что корж может превратиться в кашу, но я пропитала хорошо, и не пожалела. Если бы я так не сделала, торт получился бы суховатый.
Приготовить крем. 
Выложить оставшуюся сгущенку в стакан и добавить молоко так, чтобы получился полный стакан. Взбить вилочкой яйцо, добавить к нему сгущенку с молоком и размешать до однородности. Затем порциями ввести в молочную смесь муку. 
Добавлять муку надо при постоянном помешивании, чтобы не образовались комки. 
В конце, чтобы окончательно избавиться от комочков, взбить яичную смесь венчиком.
Поставить яично-мучную смесь на слабый огонь и нагревать, при постоянном помешивании, до загустения 7-10 мин. Когда смесь по консистенции будет напоминать сгущенное молоко, снять кастрюлю с плиты и остудить.
У меня получился крем вот такой консистенции, но может быть нужно было немного пожиже.

Взбить размягченное сливочное масло с сахаром. Постепенно, малыми порциями ввести в масло заварную основу. В результате должен получиться негустой крем, напоминающий по консистенции манную кашу. 

Для глазури растопить на водяной бане или в микроволновке шоколад, добавить к нему сливочное масло и сливки, размешать. 

Смазать коржи кремом. Выложить горячую глазурь на верх торта и равномерно распределить.
Этот торт лучше пропитывать ночь или даже сутки.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Огородные и кулинарные пристрастия моих сардских родственников

Французский молодой незрелый сыр fromage frais (или поиски творога во Франции)