Домашняя колбаса по-украински

Разве может магазинная колбаса сравниться с домашней?! Конечно нет! Еще неизвестно, что в магазинную колбасу положили. А когда вы готовите ее сами, то точно знаете, что в ней.
Такая домашняя колбаса - традиционное блюдо украинской кухни. Существует множество рецептов ее приготовления. Я выбрала этот.
Но не так все просто оказалось... Сначала я не могла найти сало. Как бы неудивительно это звучало, учитывая то, что сарды разводят свиней и едят довольно много свинины, сало здесь купить можно не всегда.
Затем встал вопрос - а где же раздобыть кишки? Посылала на разведку свекровь, но она мне говорила, что их нигде нет... Я ей верила, но тут на днях решила сама спросить у мясника... и что вы думаете... в мясной лавке обнаружилось и сало, и кишки :)
И вот результат - сегодня на обед была домашняя, ароматная, с запахом чесночка колбаска :) Все оценили, муж сказал делать почаще.



Так как я колбасу делала впервые, то побоялась делать много.

Нам понадобится:
свинина - 1 кг
сало - 100-200 гр.
кишки - 1-1,5 м (кишка была толстая)
соль - неполная ст. ложка (или даже меньше)
перец черный и перец душистый молотые - 1\4 ч. ложки
чеснок - 1 зубок

Приготовление:
  • Сначала надо подготовить кишки. У мясника я их купила уже почищенные и подсоленные. Я их залила водой и оставила на 30 мин. Потом еще раз залила водой и опять оставила на 30 мин.. Затем их хорошенько промыла под проточной водой и вывернула.
  • Мясо и сало нарезала небольшими кубиками 0,5х0,5 см. 
  • Измельчила чеснок. 
  • Смешала мясо, сало и чеснок. Добавила специи. Фарш хорошо вымесила. 
  • И здесь два варианта - можно сразу начинять кишки, а можно дать фаршу выстояться в холодильнике, ночь например. Я начиняла сразу. 
  • Так как мясорубки у меня не было, я сделала вот что. Обрезала пластиковую бутылку, сделала из нее воронку, на горлышко которой надела кишку и таким образом наполнила ее фаршем. Вы бы видели, как я это делала :))))  
  • Затем с двух сторон завязала кишки нитками и проколола колбасу во многих местах иголкой. 
  • Запекала я колбасу на следующий день, т.е. ночь она провела в холодильнике. 
  • В форму выложила бумагу для выпечки (так удобнее, ничего не пристает), на нее колбасу и запекала приблизительно в течение часа при 180 град. (время запекания зависит от конкретной духовки). 
  • За это время один раз перевернула колбасу.
  • Вместо запекания колбасу можно просто обжарить с двух сторон на сковороде.
Кстати, на Сардинии тоже делают свою колбасу, называется она "сальсичча" (salsiccia). Моя свекровь покупает уже готовую в мясной лавке, а вот ее сестра делает сама. Сальсиччу обычно вялят, запекают или обжаривают.


Комментарии

  1. Отважный человек!!! :))) У меня вручную наряд ли получилось бы что :)

    ОтветитьУдалить
  2. Ира, спасибо! Получилось бы! Если очень сильно хочется, всегда получается. Ты бы видела меня вчера, как я материлась и говорила, что делаю ее первый и последний раз. А сегодня, когда ели, решила сделать через недельку снова :))))

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Огородные и кулинарные пристрастия моих сардских родственников

Французский молодой незрелый сыр fromage frais (или поиски творога во Франции)