Открытый пирог с баклажанами и рикоттой / Torta salata di melanzane e ricotta

И снова мои любимые баклажаны :) Предлагаю вам еще один быстрый и несложный рецепт.
В итальянской кухне существует множество рецептов с рикоттой, с ней делают соленые пироги - открытые и закрытые, соус для пасты, равиоли и много других блюд. Она прекрасно сочетается с овощами, особенно с баклажанами.
О рикотте я писала здесь. Рикотту делают как из овечьего, так и из коровьего молока. Как раз вчера в молочной лавке я купила свежайшую рикотту, в овощной - баклажаны, а упаковка слоеного теста у меня на всякий случай всегда лежит в холодильнике. 
Такой пирог делала впервые, получился очень-очень вкусный! Причем как в горячем, так и в холодном виде.


Рецепт я нашла здесь, даю его с моими изменениями.

Ингредиенты:
слоеное тесто или тесто бризе - 1 уп.
баклажаны - 2 шт.
рикотта - 200 гр.
яйцо - 2 шт.
мелконатертый пармезан ( или грана падано) - 3 ст. ложки
Грáна падáно (итал. Grana Padano) — популярный твёрдый итальянский сыр. Имеет солоноватый, пикантный вкус. Грана падано напоминает пармезан, но, в отличие от него, производится не только в регионе Эмилия-Романья, но и в других областях Италии.
томатная паста - 1 ст. ложка
лук репчатый - 1 шт.
чеснок - 1 зуб.
листья базилика
оливковое масло
соль
молотый пеперончино (красный горький перец)

Приготовление:

Баклажаны очистить, нарезать небольшим кубиком, пересыпать крупной столью и оставить на 30-40 мин., чтобы ушла лишняя жидкость и вышла горечь (это можно не делать).


Чеснок и лук измельчить.


Обжарить чеснок вместе с луком на небольшом количестве оливкового масла до слегка золотистого цвета.


Добавить баклажаны (если они были пересыпаны солью, перед добавлением промыть их под проточной водой и немного обсушить бумажным полотенцем). Обжаривать все вместе 5-10 мин. на сильном огне, помешивая. 
Затем огонь уменьшить, добавить к баклажанам томатную пасту. Я вместо нее положила разрезанные пополам помидорки черри и немного измельченных вяленых помидоров, консервированных с базиликом в оливковом масле, которые закрывает моя свекровь. 


Баклажаны посолить, поперчить и обжаривать еще 5-10 мин. В рецепте написано накрыть крышкой, я не накрывала. 
Яйца разболтать вилочкой (я использовала 1 яйцо).
Добавить рикотту, измельченные листья базилика, можно тоже немного посолить и поперчить (только не переборщите) и все перемешать.


Когда баклажаны остынут, добавить их к рикотте.
Тесто (по рецепту бризе, у меня было слоеное) выложить в форму для выпечки. Если вы используете слоеное тесто, потыкать его вилкой, чтобы не вздулось.
Затем выложить начинку и сформировать пирог.
Сверху присыпать сыром.
Запекать в предварительно разогретой до 180 град. духовке в течение 30 мин.


Комментарии

  1. грана падано - это что такое?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Грáна падáно (итал. Grana Padano) — популярный твёрдый итальянский сыр.
      Имеет солоноватый, пикантный вкус. Грана падано напоминает пармезан, но, в отличие от него, производится не только в регионе Эмилия-Романья, но и в других областях Италии.

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Огородные и кулинарные пристрастия моих сардских родственников

Французский молодой незрелый сыр fromage frais (или поиски творога во Франции)