Пастрома из куриной грудки

Не помню, где и когда я услышала о пастроме, но стало интересно, что это такое и с чем ее едят.
Википедия пишет, что пастрома - это мясной деликатес из говядины, блюдо еврейской кухни; вероятно тюркского происхождения. Говядина маринуется, коптится и приправляется специями, в основном перцем. К столу пастрома подаётся тонко нарезанной. Наряду с солониной она была придумана как метод сохранения мяса. По одной версии слово пастрома происходит от румынского глагола a păstra (сохранять). По другой версии оно произошло от турецкого слова пастирма или бастурма, означающего говядину, приправленную красным перцем и высушенную на солнце.
В интернете я нашла много рецептов под таким названием. Среди них меня заинтересовали те, в которых вместо говядины - куриная грудка, и она не коптится (так как коптильни у меня нет), а запекается в духовке.
Я не знала понравится ли нам пастрома, поэтому сделала на пробу немного. Результат порадовал. Грудка получилась очень сочная и вкусная. Такая пастрома, по моему, гораздо лучше покупной колбасы, которая неизвестно, чем напичкана. Она подойдет и для бутербродов, и для салатов с курицей.



Ингредиенты:
куриная грудка - 1 шт.
специи (любые, у меня были хмели-сунели, смесь перцев и куркума)
растительное масло - 2 ст. ложки (у меня оливковое)
вода - 0,5 л
соль - 1 ст. ложка с верхом

Приготовление:
  • Куриную грудку замочить в соляном растворе и оставить на 2 часа. Не игнорируйте временем, если подержите меньше, грудка будет сухой.
  • Смешать специи и растительное масло. Можно использовать любые специи, которые вам нравятся. У меня были хмели-сунели, смесь перцев и куркума, сухой базилик и укроп. В следующий раз попробую со сладкой паприкой, чесноком и медом и с горчицей.
  • Свернуть грудку рулетом, закрепить нитками и намазать получившейся кашицей.
  • Запекать в предварительно разогретой до 220 град. духовке в течение 20 мин.
  • Выключить духовку и обязательно! оставить пастрому в ней до полного остывания. Я делала вечером и оставила на ночь.



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Огородные и кулинарные пристрастия моих сардских родственников

Французский молодой незрелый сыр fromage frais (или поиски творога во Франции)