Потимаррон - что за чудо такое? / Potimarron

На Сардинии и во Франции я открыла для себя много новых овощей и фруктов. Например, на Сардинии я впервые попробовала свежий инжир. А во Франции - фенхель и стеблевой сельдерей. И многие из ранее неизвестных мне овощей-фруктов сейчас стали моими любимыми :)
Несколько дней назад, прогуливаясь по местному рынку, я увидела ярко-оранжевый овощ грушеобразной формы, очень похожий на тыкву...



Называется он потимаррон "potimarron". Название мне ни о чем не сказало, но, так как тыкву я люблю, к тому же часто готовлю ее своему малышу, купила небольшой "потимаррончик" на пробу. Решила проверить в интернете, что я купила...
Оказывается потимаррон - это, как я правильно догадалась, один из видов тыквы, который очень популярен во Франции. Название происходит от Potiron (тыква) и Marron (каштановый), потому что по вкусу эта тыква похожа на каштаны. А еще потимаррон очень богат витаминами A, B, C, D, E, и микроэлементами (кальций, магний, железо, калий, кремний, натрий) аминокислотами, природными сахарами и насышенными жирами.




Вы не представляете, как много блюд можно приготовить из потимаррона!
Самое простое - это пюре. Потимаррон нужно очистить от кожицы, удалить семечки, нарезать небольшими кусочками и отварить на пару или в небольшом количестве воды. Затем измельчить блендером. По желанию, в готовое пюре добавить молоко и сливочное масло. Моему малышу такое пюре очень понравилось :)
А еще из потимаррона можно приготовить суп-пюре (миллион вариаций), ризотто, гратен, испечь пирог, тарт, маффины, капкейки, киш, крамбл, нафаршировать или просто запечь в духовке...
Завтра хочу испечь пирог (cake au potimarron) и обязательно поделюсь впечатлениями.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Огородные и кулинарные пристрастия моих сардских родственников

Французский молодой незрелый сыр fromage frais (или поиски творога во Франции)