Пасхальный кулич (паска)

Христос Воскрес! Поздравляю и желаю всем светлой Пасхи!!!

Куличи (или "паски", как мы их называем в Украине) я решила печь в самый последний момент. Дело в том, что я не очень дружу с дрожжевым тестом или оно со мной не дружит :)
Когда я жила в Украине, куличи нам пекла моя бабушка. А сама я в первый раз попробовала испечь куличи только после того, как вышла замуж и переехала во Францию (и то не сама, а с подругой).
Второй раз я пекла их уже на Сардинии (хотела познакомить моих сардских родственников с нашей традиционной пасхальной выпечкой), но у меня они не получились, плохо поднялись и были невкусные. Поэтому я очень боялась, что и в этот раз не получатся.
Рецептов в интернете я нашла миллион. В конце концов, остановилась на классическом рецепте из "Книги о вкусной и здоровой пище" (1952 г.).


Спасибо автору видео, на котором подробно описан процесс приготовления куличей по этому рецепту.



Мои комментарии:

Зря я боялась :) Куличи получились и мне понравились, но...
  • процесс все таки трудоемкий (рецепт я выбрала не из легких). Тесто подходит три раза и его надо долго месить. Поэтому вряд ли буду делать еще раз по этому рецепту. 
  • моему мужу куличи не понравились, он предпочитает французскую бриошь или итальянский пандоро.
  • куличи получились несладкие
  • я добавляла меньше изюма, чем автор рецепта (приблизительно 70 гр.).
  • выпекала в жестяных консервных банках, дно и стенки которых застелила пергаментом для выпечки, смазанным растительным маслом, получилось 3 небольших кулича.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Огородные и кулинарные пристрастия моих сардских родственников

Французский молодой незрелый сыр fromage frais (или поиски творога во Франции)