Клубничное варенье

Разве может варенье, купленное в супермаркете, сравниться с собственноручно сваренным? Конечно, нет! 
Прошлым летом на Сардинии я делала варенье из айвы, а свекровь варила вкусное варенье из инжира
Сейчас сезон клубники, свежую мы едим каждый день, но надо же подумать и о зиме :) Пока у меня нет большой морозилки, чтобы морозить клубнику килограммами, я делаю из нее вкусное варенье.


Ингредиенты:
клубника - 1 кг
сахар - 1 кг


Приготовление:
Клубнику перебрать, промыть в нескольких водах и оторвать чашелистики.
Сложить клубнику в большую кастрюлю. Засыпать сахаром и оставить на ночь, чтобы клубника пустила сок.

Кастрюлю с ягодами поставить на огонь и довести до кипения. Варить варенье 5 минут, на умеренном огне, снимая пену.
Снять кастрюлю с огня, дать варенью немного остыть, прикрыть кастрюлю чистым полотенцем и оставить варенье выстаиваться до полного остывания (около 10 часов).

Варенье варится 3 раза по 5 минут и 2 раза оставляется на длительное выстаивание. Это делается для того, чтобы ягоды не разварились в пюре, а сохранили свою форму.
Остывшее варенье снова поставить на огонь, довести до кипения, снять пену, поварить 5 минут и снять с огня. Оставить варенье второй раз до полного остывания.

И в третий раз довести до кипения, поварить 5 минут и снять с огня.

Простерилизовать банки. Я это делаю в пароварке 15 мин., вот так

А крышки кипячу 15 мин.

Разлить варенье по стерилизованным банкам и закупорить стерилизованными крышками.
Хранить варенье в темном прохладном месте.

Я выбрала этот рецепт, потому что мне хотелось, чтобы ягоды остались целыми.
После третьего раза варенье показалось мне жидким и я его оставила остывать и закрыла уже после четвертого кипячения.
Варенье получилось сладкое, но я побоялась класть меньше сахара, потому что храниться оно у меня при комнатной температуре.
Процесс может показаться трудоемким, но на самом деле, ничего сложного, просто долго.
В следующий раз попробую другой рецепт :)

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Огородные и кулинарные пристрастия моих сардских родственников

Французский молодой незрелый сыр fromage frais (или поиски творога во Франции)